Спецтехника и искусственный интеллект
Североамериканский филиал Doosan Bobcat объявил о старте партнёрства с SafeAI — стартапом из Кремниевой долины, который специализируется на разработке и практическом использовании искусственного интеллекта. В планах Doosan выяснить, можно ли использовать ИИ для специальной и складской техники, и насколько это будет практически обосновано.SafeAI собирается использовать две технологии: механизмы глубокого обучения Deep Neural Network (DNN) и Deep Reinforcement Learning (DRL). По мнению стартапа, их можно использовать для автоматизации работ и составления 3D-карты пространства, по которому перемещается техника.
Джоэл Ханимэн, вице-президент Doosan Bobcat, так высказался в пресс-релизе: «Наши покупатели рассчитывают получить вместе с техникой технологии последнего поколения. Через сотрудничество с SafeAI мы хотим добиться своей цели — и помочь клиентам организовать более эффективную работу» и шины для спецтехники могут утратить свою необходимость. Руководство стартапа, в свою очередь, сообщило, что работает над созданием автоматизированной платформы для тяжёлой техники.
Искусственный интеллект — простой способ сделать технику безопаснее, и «Дусан» отнюдь не первый производитель, который обращается к ИИ. Например, не так давно японская компания Komatsu заключила сделку с американской Nvidia, чтобы внедрить искусственный интеллект в свою тяжёлую технику. За счёт этого Komatsu надеется повысить эффективность работы и сделать её безопаснее.
В рамках соглашения Komatsu начнёт пользоваться ИИ-платформой Nvidia — небольшим устройством размером с кредитную карту, которое управляет дронами и роботами и служит «мозгом» тяжёлой спецтехники.