Особенности подбора шин для строительной спецтехники
Для используемой в строительстве спецтехники требуются шины, которые гораздо лучше противостоят проколам и другим повреждениям, чем покрышки для обычных автотранспортных средств.Лучше всего устанавливать шины для дорожно-строительной техники, которые рекомендованы ее изготовителем. Западные предприятия используют для внедорожных покрышек следующие обозначения:
- S – для лесозаготовительных машин;
- L – для бульдозеров и погрузчиков;
- G – для автогрейдеров;
- Е – для транспортно-землеройной техники;
- С – для грунтоуплотнительной техники;
- Industrial – для кранов-перегружателей;
- High-Speed – для мобильных кранов.
Шины строительной спецтехники имеют определенные ограничения по скорости езды, дальности передвижения и нагрузке, так как в ходе качения в покрышке вырабатывается тепло, и если хотя бы один из данных параметров достигает критического значения, то это может вызвать перегрев покрышки и послужить причиной аварии.
Производители покрышек используют комплексную характеристику «тонн на км/час». Она включает в себя три ограничительных фактора, при выполнении которых покрышки не перегреваются. В англоязычной технической литературе данная характеристика известна как Ton-Mile-Per-Hour (TMPH). Ее величина определяется типом, конструктивными особенностями, габаритами и материалом изготовления покрышки. Некоторые строительные фирмы стремятся использовать спецоборудование на максимуме возможностей при предельных допустимых значениях «тонн на км/час», но надо иметь в виду, что чем выше нагрузки, больше скорости и значительнее пройденная дистанция, тем сильнее укорачивается срок эксплуатации резины. Важно также помнить о том, что характеристика «тонн на км/час» учитывает далеко не все факторы, оказывающие воздействие на покрышку в ходе работы, по этой причине рекомендуется провести анализ условий на стройке.