Характеристики и виды шин для спецтехники
Спецтехника отличается своим повсеместным использованием. Она используется для выполнения дорожных и стройработ, перемещения, погрузки, разгрузки и подъема грузов и т.д. Значительная часть таких машин установлена на колесную основу, что определяет потребность в периодической смене используемой резины. Качественные шины для спецтехники обеспечивают полноценную эксплуатацию транспорта, поэтому необходимо ознакомиться с их характеристиками, чтобы не ошибиться с вопросами выбора.Какие покрышки нужны спецтранспорту?
Шины для спецтехники, купить которые предлагают отечественные и зарубежные производители, должны соответствовать установленным для них нормативам и стандартам, отвечать ряду требований и обладать:- Надежным сцеплением с дорожным полотном;
- Комфортом для водителя за счет хорошей амортизации;
- Увеличенными антигололедными характеристиками;
- Устойчивостью к преждевременному износу и истиранию;
- Сравнительной эластичностью.
- Литую;
- Пневматическую.
Пневмоколесные шины для спецтехники помимо предназначения также подразделяются согласно:
- размерам;
- принципу герметизации;
- используемой конструкции;
- виду протектора;
- климатическому предназначению.
Параметр габаритов позволяет купить шины для спецтехники любых габаритов (малые, средние, крупные).
Согласно конструкции пневмошины бывают радиальные и диагональные. Производители также предлагают камерные (ТТ) либо бескамерные (TL) покрышки. Бескамерные шины более надежны в отношении проколов, они плотно облегают обод, гарантируют поддержание стабильного давления. В случае прокола воздух они теряют воздух довольно медленно, что позволит вам доехать до авторемонта.
Присутствие протектора на резине обеспечивает надежность сцепления с дорожным покрытием, функции самоочищения и отвода воды. Согласно типу протектора резина бывает дорожной (предназначена для езды по твердому полотну), универсальной (дорога+грунт), и повышенной проходимости (передвижение ТС по карьерам либо слабому грунту). Резина для дорог с твердым покрытием может иметь мелкий рисунок шин, тогда как для условий слабых грунтов и работы в карьере лучше выбирать модели, имеющие крупный рисунок и грунтозацепы. Трейлеры, дорожные катки могут не иметь протекторов на шинах.
Согласно климатическому исполнению шины, предназначенные для спецтехники, бывают на:
- Стандартными (условия работы: до -45С);
- Северными (покрышки со спецдобавками, рассчитанные на температуры ниже -45С);
- Тропическими (условия работы: до +60С, влажность до 95%);
- Термостойкими (рассчитаны на температуру до +200С).