Монтаж и замена шин для вилочных погрузчиков
Конструкция шин для вилочных погрузчиков сильно варьируется в зависимости от типа шин. Как мы уже указывали, пневматические шины - это шины, а суперэластичные шины - это полные шины.Для сравнения:
- диагональная шина состоит из протектора, текстильного корда и прижимного элемента;
- радиальная шина представляет собой протектор, стальной ремень и стальной корд.
Для замены сверхэластичных шин необходимо использовать специальные гидравлические прессы, поэтому делать это должны только квалифицированные специалисты на сервисе техобслуживания. Есть несколько ситуаций, когда необходимо выбрать замену шин для вилочных погрузчиков.
Основным определяющим фактором является износ. В последнее время для удобства эксплуатации производители шин размещают специальные индикаторы износа протектора, благодаря которому можно с лёгкостью определить техническое состояние использованной шины.
Кроме того следует ориентироваться на определённые показатели:
- чрезмерный износ шин: глубина рисунка протектора не превышает 16 мм;
- полное повреждение шин: расслаивание для сверхэластичных шин или разрыв пневматической шины;
- повреждение шины: наличие выпуклости или видимый пузырь в шине;
- разрезанная или выступающая проволока корда в суперэластичной шине;
- изменение характеристик вилочного погрузчика: если условия работы погрузчика меняются, стоит подумать об адаптации его к новой ситуации.