На чём ездить вилочному погрузчику
При эксплуатации вилочного погрузчика немаловажное значение имеет тип используемых колес, так как это непосредственно влияет на основные рабочие характеристики подъёмно-транспортного оборудования (остаточную грузоподъёмность, проходимость, комфорт, расход топлива и др.) . Качество напольного или уличного покрытия, его состояние и чистота подсказывают тип колес, наиболее приемлемый в данных условиях работы. Наиболее распространенным считаются пневматические шины.
Недостатком пневмошин являются возможные проколы. Этого недостатка лишены шины типа «суперэластик». Они являются цельнолитыми и монтируются на погрузчики для предотвращения временнЫх потерь из-за проколов, порезов, разрывов шин. Эти шины полностью взаимозаменяемы с пневмошинами. Они не требуют обслуживания и имеют существенно больший, чем у пневматических шин срок эксплуатации (примерно в 1,5 раза). Шины «суперэластик» выпускаются не только чёрного цвета. Доступны шины не содержащие в составе сажи (так называемые «немаркирующие»). Немаркирующие шины производятся разных цветов (чаще белые или зеленые) и позволяют исключить появление следов от шин на полах производственных помещений и складов, а также избежать присутствия сажевой пыли в воздухе, что важно для "особо чистых" производств. Шины «суперэластик» уступают пневматическим по своим демпфирующим свойствам. Демпфирующие свойства современных шин «суперэластик» могут составлять до 75% от показателей пневматических шин.
Конструктивно шины «суперэластик» состоят из: - посадочной части - промежуточного демпфирующего слоя и - наружного протектора. Демпфирующий слой и протектор вместе образуют рабочий слой. Посадочная часть шин усиливается внутри жёсткой кольцевой арматурой. Для монтажа шин «суперэластик» на обод необходим специальный пресс. Шины напрессовываются на обод с необходимым натягом. В связи с этим произвести шиномонтаж шин «суперэластик» можно только в специализированных шиномонтажных мастерских. Также использование шин «суперэластик» рекомендовано для погрузчиков с высотой подъёма более 4,5 м для увеличения остаточной грузоподъёмности и повышения боковой устойчивости На рынке существует предложение по поставке шин «гусматик». Это некий компромиссный вариант между пневмошинами и «суперэластиком». Суть технологии в заполнении пневмошины вспененной резиной. Такое колесо не боится прокола, но имеет ресурс ходимости как у пневматики. Следует иметь в виду, что существуют определенные разночтения в терминологии у разных поставщиком шин.