Выбираем погрузчик: электрический, газовый или дизельный?
Погрузчик — вещь дорогая, выбирают его основательно и на много лет. Критерии просты: грузоподъемность, высота подъема и двигатель. О последнем этот материал. Разбираемся, чем один двигатель отличается от другого, и какой лучше выбирать.Дизельный погрузчик
Работает без проблем в помещении и на улице, в мороз и жару. Непригоден для небольших закрытых помещений без хорошей вентиляции.
Плюсы
- Стоимость. Дизельные погрузчики стоят дешевле газовых и электрических с аналогичными характеристиками. В среднем на 20—30%.
- Работает в любую погоду. Хороший погрузчик заводится при –30 без проблем, если это нужно. Газовый так не может.
- Больше мощь. Больше грузоподъемность и высота подъема — выше эффективность.
- Круглосуточная работа. Нужен только дизель в баке для постоянной работы. Электрический погрузчик, спустя 8 часов нужно отправлять на зарядку, у газового менять баллон. В ситуации, когда к концу рабочего дня приезжает фура и ее надо разгружать, выигрывает дизельный погрузчик.
- Большой ресурс двигателя. Гарантированно будет работать много лет хоть в 3 смены.
- Шум. Шум от ДВС — это постоянный спутник дизельных погрузчиков, который мешает работать в небольших помещениях.
- Выхлоп. Сгорая, соляра наполняет воздух ядовитыми продуктами распада, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.
- Цена топлива. Она постоянно растет.
- Тяжелее обслуживать. Погрузчик с дизельным двигателем внутреннего сгорания обслуживать тяжелее и затратнее. Надо менять масла, следить за состоянием всех узлов машины и проводить дорогие ТО.
- Нельзя использовать на складах с продуктами.
Газовый погрузчик
Двигатель этих погрузчиков работает на газу. Чем он лучше привычной техники с двс?Плюсы
- Невысокая стоимость. Газовые погрузчики, как и дизельные, дешевле электрических в среднем на 20—30%.
- Работают в небольших плохо проветриваемых помещениях. В отличие от дизельных погрузчиков при работе выделяют гораздо меньше вредных веществ, поэтому их используют на небольших закрытых складах.
- Недорогое топливо. Газ недорог, используя погрузчики с таким двигателем, можно существенно сэкономить.
- Проще обслуживать. Дешевле техническое обслуживание и ремонт. К примеру, масло у газовых погрузчиков надо менять на 70% реже, чем у дизельных.
- Небольшой уровень шума. Газовые погрузчики работают тише дизельных аналогов.
- Заводится в любую погоду.
- Меньшая мощность. Газовые погрузчики работают с меньшими весом и высотой, чем дизельные.
- Нужно время на замену баллона. Одного баллона хватает в среднем на 6—8 часов работы погрузчика с грузоподъемность 1,5—2 тонны. Потом придется тратить время на замену. Хотя на замену надо 10—20 минут, но при аренде это существенно.
Электрический погрузчик
Самые современные погрузчики. За что стоит их покупать?Плюсы
- Экологичность. Никаких выбросов. Электрические погрузчики могут работать в любых помещениях: продуктовых, с плохой вентиляцией, маленьких, закрытых.
- Большая мощь. Как и дизельные погрузчики могут поднимать на большую высоту тяжеленные грузы.
- Экономичность. Электричество дешевле газа и соляры.
- Не нужно помещение для хранения топлива. Для электропогрузчиков не надо хранить баллоны с газом или бочки с солярой, нужна розетка 380В.
- Простота обслуживания. Промежутки между ТО больше, чем у других моделей, оно дешевле и проще.
- Долговечность двигателя. Электрический двигатель имеет огромный жизненный цикл, больше, чем у ДВС.
- Нет шума. В отличие от предыдущих моделей погрузчик с аккумулятором практически не шумит, что позволяет его использовать в малых помещениях.
- Стоимость. На 20—30% дороже, чем газовые и дизельные погрузчики.
- Нужно заряжать раз в смену. Такой погрузчик не может работать круглосуточно — его аккумулятору нужна замена. Описанная в начале материала ситуация с фурой в конце рабочего дня ставит электрический погрузчик в тупик. Для полной зарядки нужно 5—10 часов.
- Замена аккумулятора. Спустя 5 лет в большинстве случаев приходится менять аккумулятор на новый. Обойдется это в 100 000—150 000 рублей.
- Нежелательно работать в дождь и снег. Осадки — препятствие для работы на электропогрузчике.
- Краткие итоги
- Если нужен мощный погрузчик для работы на улице и на больших складах, то надо брать дизельный.
- Газовый подойдет для небольших складов со средней вентиляцией и необходимостью работать круглосуточно с небольшими перерывами.
- Электрический погрузчик мощнее газового и на одном уровне с дизельным, но его придется заряжать раз в 8—10 часов.
- Дороже всего обслуживать дизельный погрузчик, дешевле — электрический.
- Самая высокая базовая стоимость у электрического.