Во что «обуть» погрузчик
Во что «обуть» погрузчик, как сократить расходы на шины и время простоя техники? Вилочный погрузчик на российских складах претерпевает достаточно большие нагрузки вплоть до круглосуточной работы в условиях, далеких не только от идеальных, но порой и просто нормальных. Потому и шины погрузчиков изнашиваются быстро.Основное назначение шины — смягчить толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. В значительной степени от шины зависит коэффициент сцепления, проходимость, расход топлива, возможность обеспечить заданную грузоподъемность.
Шины занимают далеко не последнее место в перечне наиболее востребованных запчастей и расходных материалов.
В обычных условиях работы на складе в среднем срок службы наиболее распространенных на сегодняшний день пневматических шин для погрузчиков составляет от 1000 до 2500 мото/часов в зависимости от ряда факторов, основным из которых являются условия эксплуатации.
Разновидности шин
Шины для спецтехники в отличие от шин для автомобилей — это высокие нагрузки при относительно небольших скоростях (тяжелые условия работы и высокое давление воздуха), в том числе способность обеспечить необходимое сцепление с поверхностью. Эти задачи решаются с помощью так называемых промышленных шин, которые подразделяются на пневматические, бандажные и цельнолитые.Пневматические шины для погрузчика
Пневматические шины по конструкции делятся на диагональные и радиальные, которые, в свою очередь, могут изготавливаться как камерными, так и бескамерными.
Для большинства погрузчиков используются диагональные шины (кордные слои перекрещиваются, за счет чего боковина шины прочнее, чем у радиальных шин), и лишь незначительную долю составляют шины с радиальным кордом (кордные слои параллельны друг другу).
Протектор, в зависимости от назначения, может выполняться гладким или нарезным с различными типами рисунка, служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, защищает каркас от повреждений и обеспечивает сцепление колеса с опорной поверхностью дороги или напольного покрытия склада.
Бандажные шины для погрузчика
Бандажные шины — самые жесткие — состоят из наружного (протекторного) слоя и стального бандажа для фиксации шины на ободе. Они наиболее требовательны к ровности покрытия, поскольку толщина амортизирующего слоя в данном случае минимальна. Применяются в основном на электроштабелерах или портовых ролл-трейлерах.
Цельнолитые шины для погрузчика
Структура цельнолитых шин включает наружный (протекторный) слой, промежуточный (амортизирующий) слой, внутренний слой (служит для фиксации шины на ободе, усилен стальным кордом).
Преимущества цельнолитых шин
- больший срок службы
- устойчивость машины и безопасность водителя (можно развивать большую скорость без риска потерять равновесие, поскольку прокол невозможен)
- защита от проколов (шина не деформируется при нагрузке) и порезоустойчивость.
- цельнолитые шины — это единственно возможный вариант для эксплуатации погрузчика на неподготовленных площадках, либо в условиях специфического производства (горячие и литейные цеха).
- скорости и условий вождения (низкое качество покрытия, резкие ускорения движения, частые торможения, движение со скоростью, превышающей нормативные показатели, сокращают «жизнь» шинам);
- температуры окружающей среды;
- перегрузок;
- недостаточного уровня внутреннего давления;
- ударов (некоторые повреждения проявляются не сразу, например, появляется «грыжа», которая со временем приводит к разрыву).
Как продлить жизнь шинам
- соблюдение требований инструкции по эксплуатации погрузчика в части давления внутри шин и ограничение скорости движения с грузом
- плавное вождение
- содержание покрытия рабочей зоны в чистоте и порядке