Всё о цельнолитых шинах: работа, применение
Цельнолитые шины широко используются на складских погрузчиках и технике работающей в опасных условиях. Эти колёса износоустойчивы и их невозможно проколоть, точнее повреждения и проколы не выводят шину из строя, а лишь незначительно ухудшают её характеристики.Ведущие производители цельнолитых колёс выбирают трёхступенчатый подход к созданию шин. 3 основных слоя:
- жёсткий базовый слой,
- амортизирующий слой,
- износостойкий протекторный слой
Жёсткий базовый слой
Жёсткий базовый слой служит «связующим». Функция этого слоя заключается в обеспечении:- плотного прилегания к диску, поэтому шина не «проворачивается» относительно диска,
- правильного восприятия нагрузок оказываемых на шину, когда машина работает.
Амортизирующий слой
Слой амортизирующего волокна является по существу слоем «наполнителя», который позволяет сплошной шине формировать желаемый общий диаметр. Этот слой составляет более 60% традиционной твердой шины. Несмотря на то, что большая часть этого слоя никогда не используется, способ изготовления этого слоя критически важен для структурной целостности сплошной шины.Если для этого слоя не используется подходящая резиновая смесь (компаунд), она не будет сцепляться со следующим слоем. Шина начнёт отслаиваться и, в конечном итоге, выйдет из строя и станет непригодной для использования.
Обычная практика у некоторых производителей шин — использовать старую переработанную резину для заполнения этого слоя. Хотя это может быть безвредным для окружающей среды, в этот слой смешано множество различных резиновых смесей. Это несоответствие резко снижает точность определения температуры и времени отверждения резины, поскольку каждая из смесей в составе имеет совершенно разные характеристики. Использование переработанной резины может привести к отслоению шины и сокращению максимального срока службы шины.
Амортизирующий слой в шинах от надёжных производителей получен из первичной резины. На производствах вводят дополнительный контроль качества, тестируя образцы и выбирая оптимальный состав резины, который будет сцепляться с другими слоями.
Износостойкий (протекторный) слой
Это самый верхний слой цельнолитых шин. Каждый производитель смешивает свой состав для этого слоя, чтобы достичь того, по их мнению, правильного баланса. Производители имеют множество составов для каждого типа применения, с которым может столкнуться ваша машина. Обычно стандартный компаунд обладает сочетанием свойств, обеспечивающих баланс между следующими свойствами:- устойчивый к порезам,
- износостойкий,
- термостойкий.
- маслостойкая,
- химически стойкая,
- антистатическая,
- немаркая (для фармацевтической и пищевой).