Зерноуборочный комбайн: история и современность
В сельском хозяйстве используется самая разнообразная техника как широкого, так и узкого применения. Причем некоторые ее виды трудятся круглый год, а другие большую часть времени стоят без дела в ангарах. Но без той и другой техники аграриям не обойтись. Так, например, в страду на поле можно увидеть зерноуборочный комбайн, который в наше время исполняет работу десятка косарей. И он является очень сложной зерноуборочной машиной, которая непрерывным потоком и последовательно выполняет несколько операций. Комбайн срезает злаки, подает их в молотильный аппарат и вымолачивает зерно из колосьев. Потом он отделяет его от соломы и прочих примесей и транспортирует его в бункер. А из него уже время от времени или даже непрерывно механическим способом выгружает зерно на другой транспорт.Мы предлагаем в широком шины для комбайнов ассортименте.
В принципе, зерноуборочный комбайн заменяет сразу три более простые машины – жатку, веялку и молотилку. И к нему можно цеплять дополнительные узлы, которые позволяют убирать различные сельскохозяйственные культуры. А родиной этого чуда техники является США. Еще в 1828 году изобретатель S. Lane запатентовал сложную комбинированную машину для уборки зерновых культур. Она должна была срезать зерновое растение, обмолачивать его, а также очищать от шелухи зерно. Но ее так и не построили. А в 1836 году два изобретателя из той же Америки уже смонтировали что-то похожее на зерноуборочный комбайн. Он был похож на 4-колесную повозку. А вращение привода режущего аппарата и молотильного барабана осуществлялось передачей от задней оси.
Но комбайн, конструктивно напоминающий современные модели, удалось получить в 1836 году двум другим изобретателям – J. Hascall и H. Moore. И эта машина уже в 1854 году убрала 600 акров хлеба. Потом постепенно зерноуборочный комбайн все более совершенствовался вместе с развитием техники. А в Россию первую такую машину, произведенную фирмой Holt, завезли в 1913 году. Она представляла собой деревянную конструкцию на гусеничном ходу. У нее был бензиновый мотор, который одновременно приводил в действие механизмы для уборки и для движения. Но применить этот комбайн так и не успели, так как вскоре началась война. А при СССР к комбайнам вернулись вновь. Сначала их импортировали из США, параллельно налаживая свое производство. И в 1930 году из ворот запорожского завода «Коммунар» выехал первый зерноуборочный комбайн, цена которого соответствовала труду многих людей. А к концу того же года заводчане выпустили уже 347 таких машин. Годом позже Ростовский завод «Ростсельмаш» начал производить знаменитые «Сталинцы». А в 1932 году выпуск комбайнов наладили в Саратове на заводе имени Шелбодаева. Эти модели были далеки от совершенства, но селянам они помогали основательно. А после войны в Союзе провели серьезные научные исследования, результатом которых стали модели СК-5 и СК-6. Потом с 1970 года Таганрогский завод стал выпускать зерноуборочный комбайн «Колос» или СК-6-ll, а Ростсельмаш - «Ниву» СК-5.
И эти машины долгое время бороздили поля Советского Союза, а потом и независимых государств. А сейчас их сменили более современные модели, такие как зерноуборочный комбайн «Полесье» КЗС-812-16. Это компактная и маневренная машина, которая имеет пропускную способность более 8 кг/с. Она способна за час выдавать свыше 12 тонн зерна. Эта машина относится к типу комбайнов, которые уже получили широкое признание. У них один молотильный барабан, битер и клавишный соломотряс. И в состав этого комбайна «Полесье» входит жатка зерновая ЖЗК-6-5 и самоходная молотилка модели КЗК-8-0100000.